Пн-Пт с 10:00 до 19:00
8 800 555 90 31
заказать звонок
Пн-Пт с 10:00 до 19:00
8 800 555 90 31
заказать звонок
Аутсорсинг и аутстаффинг: выбираем оптимальные решения для бизнеса

Аутсорсинг и аутстаффинг: выбираем оптимальные решения для бизнеса


С каждым годом все больше работодателей прибегает к аутсорсингу и аутстаффингу. Несмотря на их широкое распространение, эти понятия зачастую путают. Настало время разобраться в терминологии, выделить сходства, различия, плюсы и минусы каждой из управленческих моделей.




Содержание:

1.       Аутсорсинг и аутстаффинг – понятия, плюсы и минусы.

2.       Сравнение аутсорсинга и аутстаффинг.

3.       Наиболее востребованные отрасли для аутсорсинга и аутстаффинг.

 

1.       Аутсорсинг и аутстаффинг – понятия, плюсы и минусы

Оба этих термина, пришедших к нам из английского языка, подразумевают работу со сторонним исполнителем, о чем говорит их общий корень out – «вне», «снаружи». Однако, есть и существенные различия в этих моделях.

Аутсорсинг (от англ. outside resourcing - «внешний источник») – практика передачи компанией задач и функций подрядчику, специализирующемуся в конкретной сфере деятельности.

Вы прибегаете к аутсорсингу персонала другой компании, делегируете им определенные задачи, заключая договор об оказании услуг, тем самым избавляясь от проблемы оснащения рабочих мест, уплаты налогов и страховок. Более того, зарплата за услуги аутсорсинга персонала зачастую ниже зарплаты штатных сотрудников.

Главные плюсы аутсорсинга:

- Снижение усилий на поиск, найм и управление персоналом.

- Снижение затрат на оснащение рабочих мест.

- Разгрузка зарплатной ведомости, снижение налогов.

- Замена действующего персонала на время отпусков и декретов.

- Привлечение дополнительных ресурсов на сезонные работы.

- Быстрый старт выполнения задач.

Минусами аутсорсинга могут стать проблемы с коммуникацией при удаленной работе, разница в часовых поясах, риск утечки корпоративных данных. Именно поэтому важно обращаться за услугами к надежным и проверенным исполнителям.


Аутстаффинг (от англ. out – «вне», staff – «персонал», «штат») – форма отношений между работником и работодателем, которая позволяет работодателю на законных основаниях привлекать рабочую силу, не оформляя сотрудников к себе в штат.

Другими словами, услуга аутстаффинга подразумевает под собой вывод персонала за штат и передачу исполнителю полномочий по кадровому администрированию. При этом фактически сотрудники продолжают работать на своем рабочем месте и выполнять прежние функции, но обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Этот инструмент – один из наиболее эффективных в сфере менеджмента. Он позволяет гибко регулировать количество работников в зависимости от текущих задач, не изменяя официальный штат компании.

Плюсы аутстаффинга:

- Упрощенная система управления персоналом, исключение юридических проблем при работе с иностранцами.

- Исключение необходимости заниматься финансовыми вопросами.

- Снижение затрат на зарплату и налоги.

- Выполнение больших задач при небольшом штате сотрудников.

Минусами аутстаффинга, как и при аутсорсинге, могут стать проблемы с коммуникацией и мотивацией персонала, поэтому важно выбирать подрядчиков с большим опытом, которые смогут предусмотреть данные ситуации и избежать во время сотрудничества их.

При грамотном использовании аутстаффинга, вы можете решить значительно больше задач, чем планировали.

  услуги аутсорсинга иаутстаффинг персонала

2.            Сравнение аутсорсинга и аутстаффинга

Аутсорсинг:

·         Удобство. Клиент просто подает заявку и оплачивает фактически оказанные услуги. Все остальные задачи на себя берет исполнитель.

·         Фокус на главном. Заказчик получает возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности, предоставив не профильные вопросы, связанные с управлением сотрудниками, квалифицированному подрядчику. Зачастую за счет фокуса на ключевых процессах эффективность в компании клиента повышаетс.

·         Экономия. В ряде случаев, компания, специализирующаяся на услугах аутсорсинга, имеет возможность набирать рабочих на более низкую заработную плату, чем её заказчи.

·         Снижение издержек. Клиент получает возможность сократить издержки на содержание дополнительных специалистов для подбора и управления персоналом, ведения кадрового делопроизводства, расчета заработной платы и отчисления зарплатных налогов. При привлечении аутсорсинга не нужно вести учет отпусков или выплаты по больничным листам. Все кадровые вопросы решает аутсорсинговая компани.

·         Повышение эффективности. Компании, занимающиеся аутсорсингом персонала, профессионально подбирают, адаптируют, а также эффективно управляют рабочими, что приводит к общему росту качества и эффективности выполняемых работ.

·         Снижение рисков. По причине отсутствия трудовых отношений с персоналом, с заказчика снимается ответственность и обязательства работодателя перед сотрудниками, задействованными в проекте. Это также существенно снижает риски, связанные с несчастными случаями и травматизмом на объекте выполнения работ.

·         Гибкость. Клиент получает возможность оперативно менять количество работников, задействованных в проекте, без затрат на сокращение и увольнение персонала.

·         Прозрачность. Работая с компанией-аутсорсером, клиент, в большинстве случаев, получает фиксированную цену на услуги.


Аутстаффинг:

·         Удобство. Возможность снизить штатную численность сотрудников, при этом сохраняя фактическую. Это актуально для клиентов, использующих упрощенную систему налогообложения

·         Фокус на главном. Сконцентрироваться на основном бизнесе и повысить конкурентоспособность компании.

·         Экономия. Сократить расходы на кадровую службу и бухгалтерию, разгрузить эти подразделения в сезон или при повышении объемов выполняемых работ.

·         Легальное оформление сотрудников. Обеспечить легальность и юридическую поддержку при работе с персоналом.

·         Снижение издержек. Совершать один перевод средств агенству вместо многократных переводов сотрудникам.

 

Видно, что разница между аутсорсингом и аутстаффингом существенна. Выбор в пользу одной из моделей стоит формировать в зависимости от преследуемых целей, но плюсы любой из практик неоспоримы.

 

3.       Наиболее востребованные отрасли для аутсорсинга и аутстаффинга

Вопреки распространенному стереотипу о том, что аутсорсингом и аутстаффингом пользуются исключительно IT-компании, рынок отраслей, прибегающих к этим услугам, растёт день ото дня.

По последним данным, лидирующими в сфере аутсорсинга и аутстаффинга отраслями являются IT, бухгалтерия, логистика, управление и поиск персонала.

Аутсорсингом и аутстаффингом персонала активно пользуются не только крупные корпорации, но и малый бизнес.

 


Возврат к списку Наши услуги